В Минздраве подвели предварительные итоги работы системы eHealth

Зaрeгистрирoвaлись 18 миллиoнoв.

Испoлнился гoд, кaк Минздрaв зaпустил элeктрoнную систeму eHealth, призвaнную упрoстить дoступ и прeдoстaвлeниe укрaинцaм кaчeствeннoй мeдпoмoщи. Нaпoмним, рeсурс включaeт в сeбя цeнтрaльный гoсудaрствeнный сeрвeр и бoлee десятка частных медицинских информсистем (МИС), которые и передают данные центру. По замыслу Минздрава, на нынешнем этапе eHealth реализовывает принцип “деньги ходят за пациентом” – считает декларации, по количеству которых Нацслужба здоровья финансирует больницы. В дальнейшем ресурс заменит бумажную меддокументацию на электронную – например, введет е-рецепты и е-карты пациентов. Впрочем, МИС такие функции предлагают уже сегодня, но не бесплатно, передает Хроника.инфо со ссылкой на Сегодня.

За прошедший год в системе уже успели зарегистрироваться 1400 больниц, более 24 тысяч докторов и почти 18 млн пациентов. Пока, по мнению экспертов, ресурс вполне оправдывает возложенные на него надежды.

“На данный момент система исправно выполняет основную задачу от Минздрава, а именно – эффективно собирает информацию о врачах и количестве подписанных с ними деклараций”, – считает эксперт Общественного совета при Минздраве Евгений Гончар.

Опираясь на отчеты системы, Нацслужба соответственно финансирует медучреждения, что сказывается на зарплатах врачей – многие терапевты уже получают повышенные зарплаты за счет своей популярности у народа. Это, в свою очередь, делает врачей если не компетентнее, то точно любезнее.

“Наша участковая терапевт отличный врач, но раньше была грубиянка. Сейчас – хоть на хлеб намазывай”, – делится пользовательница Facebook Наталья Пискун и добавляет, что доктор, видимо, хочет заключить все две тысячи деклараций.

Врачам в целом система нравится, хотя большинство испробовали только регистрацию деклараций и онлайн-записи.

“Мы пользуемся МИС Helsi, она достаточно понятная. Ведем онлайн-запись – это удобно тем, что я заранее знаю, кто придет, просматриваю его карту, вспоминаю историю болезни. Могу подготовиться, если знаю, что там ранее был сложный диагноз”, – рассказывает терапевт Тамара Глинник.

При этом врач сетует, что проблему очередей система пока не решает.

“Много народу приходит и в живую очередь, потому что в системе уже забиты места на две недели вперед, а некоторые же нуждаются в срочной помощи, – говорит доктор. – Своих пациентов я приучаю звонить мне перед приходом – если проблема не требует моего осмотра, консультирую по телефону”.

Не везде удобна запись

На местах ситуация с электронными очередями разная.

“Очень удобно: прихожу к назначенному времени и меня принимают. Бывают задержки в 5-10 минут, но редко”, – рассказывает киевлянка Мария Плющ.

Но такая ситуация не везде.

“Доктор принимает 4 часа в день: два часа – е-очередь, еще два – живая. Но попасть к врачу по электронной можно только через две-три недели, если вопрос срочный, приходится сидеть под кабинетом”, – жалуется Ольга Шляхтич.

Читайте также: Назван лучший продукт для профилактики сахарного диабета

Скоро, по ее словам, попасть к терапевту будет еще сложнее – в ее больнице собираются совсем упразднить живые очереди. Гончар поясняет:

“За эти проблемы в ответе не eHealth, а медучреждения, которые эффективно или не очень используют ресурс МИС”.

Комментарии и размещение обратных ссылок в настоящее время закрыты.

Комментирование записей временно отключено.