Уличные музыканты прошли через Никольскую, чтобы написать заявление на полицейских

фoтo: Свeтлaнa Xoxрякoвa

Уличныe музыкaнты Oлeг Мoкрякoв и Ксeния Нeпoмнящaя.

Нaрoду в тoт дeнь былa тьмa. Из грoмкoгoвoритeлeй дoнoсилoсь: «Здeсь прoxoдa нeт! Прoxoд чeрeз Крaсную плoщaдь». Пoд эти крики сoбирaлись нeмнoгoчислeнныe учaстники aкции. К нашей группе подходили музыканты, направлявшиеся по своим делам. Кто-то шел выступать в метро, а это занятие для привилегированных — прошедших конкурс. Остальные работают на улице. Согласно программе «Музыка в городе» определены точки, где можно выступать. Инициатор акции Олег Мокряков рассказывает о себе: «Я стал играть в Москве в 1992 году на Арбате и в других местах, а начинал в Свердловске в 1990-м. Я — первый уличный музыкант Свердловска». Присоединившаяся к нему Ксения Непомнящая — актриса и рок-вокалистка. В 90-е она вынуждена была выйти на улицу с ребенком в коляске, чтобы, как говорит, заработать на поесть. Ксения поет под акустическую гитару в подземных переходах и электричках. И это для нее самый приемлемый вид заработка, учитывая состояние здоровья.

Прежде чем отправиться на Никольскую, забитую под завязку шумными хорватскими болельщиками, танцевавшими под «Калинку-малинку», уличные музыканты долго рассуждали о том, пустят ли их с гитарами на Красную площадь. Доходили слухи, что кого-то раньше не пустили. Рискнули, и все обошлось. Потом прошли на Никольскую, прикрепили там знак с перечеркнутой гитарой и начали импровизированный концерт, предваряя его рассказами о гонениях на уличных музыкантов. Выступавших обступили китайские и прочие туристы, европеец, болевший за Францию (ему посвятили французскую песенку). Никого в тот день не замели. Некоторые зрители не слушали рассказов, а требовали петь, уличали. «Я — старая москвичка, — говорила пожилая дама. — Что вы напраслину возводите. Никто у нас никого не арестовывает». Кому-то не нравилось исполнение, но в целом музыкантов приняли радушно, фотографировались с ними.

Что будет дальше — вопрос. Олег Мокряков рассказывает, что 30 июня его коллегу Сергея Мамонтова не впустили через рамки на Никольскую, сославшись на то, что с музыкальными инструментами туда вход запрещен, а полицейские из ОВД «Китай-город» с 2014 года выгоняют уличных музыкантов с Никольской, отвозят их в отделение, конфискуют музыкальные инструменты, передают дело в суд. И только после суда, заплатив штраф в 10 тысяч рублей, можно вернуть свою аппаратуру, скрипки и гитары. Недавно задержали Алису Димитриади с барабанщиком, собирались направлять дело в суд, но в итоге она отбилась.

Спрашиваю у Олега Мокрякова о том, почему музыканты стремятся именно на Никольскую.

— Для моих коллег это одна из улиц, где можно заработать, где хорошая атмосфера. Там гуляют туристы, прилично одетая публика. И музыканты работают на свой страх и риск постоянно. Их задерживают, но не так, что увидел, загреб и влепил штраф. Там подходят, требуют уйти. Мы даже создали чат борьбы музыкантов с беспределом. В какой-то момент поняли, что социальные сети можно использовать и для понимания того, кто из музыкантов где работает, чтобы не пересекаться на площадках. Создали отдельную «беседку» «Уличные музыканты о работе». В 2016 году начали поступать сообщения, что играет кто-то на Кузнецком мосту, приходит девушка и, не обращая внимания, врубает киловаттные колонки. Кто-то решил, что может выгонять конкурентов. В 2017 году во время очередного конфликта мы собрали группу поддержки и объяснили коллегам, что нельзя брать в свои руки хозяйствование и распределение мест. Поскольку Кузнецкий мост входит в программу «Музыка в городе», некоторые вопросы можно решать с участием властей. Но Никольская остается для нас недоступной, хотя законом там не запрещено играть. Про разгон музыкантов мы узнали в дни чемпионата мира и решили, что обязаны воспользоваться ситуацией и заявить о себе.

Комментарии и размещение обратных ссылок в настоящее время закрыты.

Комментирование записей временно отключено.